Век «Боинга»

Век «Боинга»

В этот день, 15 июля, ровно сто лет назад, в 1916 году, была создана компания Pacific Aero Products. Ее основателем был Уильм Боинг. За месяц до этого произошел первый полет машины, сконструированной Уильямом и флотским инженером Джорджем Уэстервельтом. Перед Второй мировой войной, компания Боинг стала основным поставщиком стратегической авиации для США. Сегодня корпорация Boeing это широкопрофильная компания, которая поглотила в себя такие фирмы, как McDonnel Douglas, North American, Rockwell, Convair. Она специализируется на выпуске военной, гражданской и спецтехники.

Model 1 (B&W Seaplane)

Первый самолет будущей мегакорпорации Model 1 — одномоторный учебный поплавковый биплан. Машина, иногда именуемая B&W Seaplane (гидросамолет Уильяма Боинга и Конрада Уэстервельта), была построена в Сиэтле еще до формального основания фирмы, в июне 1916 года. Всего выпустили два таких самолета, американский флот их не взял, зато заинтересовалась Новозеландская летная школа. Так Boeing получил свой первый экспортный заказ.

B-17 Flying Fortress

«Летающая крепость» — первый по-настоящему крупный проект фирмы. Тяжелый четырехмоторный бомбардировщик, принятый на вооружение в 1938 году, стал одним из символов Второй мировой войны. Всего до 1945 года их выпустили около 12,7 тысячи единиц. На фото — один из летных экземпляров B-17, сохранившихся до нашего времени.

B-29 Superfortress

«Суперкрепость» — следующая машина для стратегической авиации. Выпускалась в 1943-1946 годах, всего построили около 4 тысяч самолетов. Машины этого типа использовались на Тихоокеанском театре, в частности, именно они наносили ядерные удары по Хиросиме и Нагасаки в 1945 году. На снимке FIFI — единственный летный экземпляр бомбардировщиков этого типа (второй в данный момент восстанавливается).

B-47 Stratojet

Шестимоторный «стратег», уже реактивный, сменивший B-29. Почти 2000 этих машин в 50-е и 60-е годы готовились к исполнению основной задачи — нанесению массированного ядерного удара в глубине территории СССР. Построенные на их основе постановщики радиоэлектронных помех EB-47 служили в ВВС до 1977 года. А разведчики RB-47 были регулярными «гостями» в советском воздушном пространстве в 1950-е.

B-52 Stratofortress

А это уже один из символов следующей войны — холодной. B-52, выпускавшийся с 1952 по 1962 год (всего произвели 744 самолета), состоит на службе до сих пор после ряда коренных модернизаций. На снимке — B-52 в едином строю воздушного парада участников учений BALTOPS над балтийским побережьем Польши, июнь 2016 года.

Boeing 737

Самый массовый реактивный пассажирский самолет — с 1966-го по настоящее время выпущено более 9 тысяч единиц различных версий этой машины. Правильнее говорить «этого семейства», потому что в рамках одной модели по сути изготавливались совсем разные самолеты. На снимке — первый испытательный полет Boeing 737-100, апрель 1967 года.

Boeing 747

Первый в мире дальнемагистральный широкофюзеляжный авиалайнер. Машины этого типа использовались и как пассажирские, и как грузовые. С момента начала производства в 1968 году собраны уже 1,5 тысячи этих самолетов. На снимке — выкатка «747-го» из сборочного цеха завода в Эверетте (штат Вашингтон), 1970 год.

Boeing 777

Новый дальний широкофюзеляжник, впервые взлетевший в 1994 году. Уже построено более 1,4 тысячи единиц. В 2005 году на нем был поставлен мировой рекорд дальности среди пассажирских самолетов — 21,6 тысячи километров (рейс из Гонконга в Лондон в восточном направлении, длившийся 22 часа 42 минуты).

Boeing 787 Dreamliner

Новый широкофюзеляжный пассажирский «Боинг», запущенный в производство в 2007 году, призван заменить устаревающие «767-е».

KC-135 Stratotanker

Еще один самолет-долгожитель: «летающий танкер», созданный в 1956 году, служит ВВС США до сих пор. Большой размах воздушных операций, свойственный американским военным, требовал и требует активного использования таких машин. KC-135 был разработан на базе опытного реактивного транспортника Boeing 367-80, не пошедшего в серию.

E-3 Sentry

Самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ), он же «летающий радар». Одна из ключевых машин в боевой системе современных ВВС. Контролирует воздушную и надводную обстановку, обеспечивает целеуказание и наведение. На снимке — один из E-3 приземляется на авиабазе Колд Лейк в Канаде, ноябрь 1997 года.

P-8 Poseidon

Патрульный противолодочный самолет нового поколения, который должен сменить устаревающего героя холодной войны — P-3 Orion. На фото один из «Посейдонов», участвовавших в поиске пропавшего лайнера Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines, взлетает в аэропорту Перта (Австралия), апрель 2014 года.

CH-47 Chinook

«Боинг» выпускал не только самолеты. Вот заслуженный (в строю с 1962 года) военно-транспортный вертолет, прошедший все войны США, начиная с вьетнамской. Назван, по устоявшейся традиции, в честь одного из индейских племен Северной Америки.

CV-22 Osprey

Этот аппарат, разработанный совместно с компанией Bell, относится к классу конвертопланов — летательных аппаратов с поворотными двигателями. Взлетая как вертолет, конвертоплан наклоняет винтомоторные группы вперед. Машина закупается Корпусом морской пехоты и Силами специальных операций как транспортно-десантная и поисково-спасательная.

X-37

У «Боинга» немало и ракетно-космических разработок (в том числе баллистических ракет), но если ограничиваться крылатыми машинами, то следует упомянуть экспериментальный орбитальный беспилотник X-37. На данный момент ведется уже четвертый длительный испытательный полет этого сильно засекреченного аппарата, первый состоялся еще в 2010 году. Точное предназначение X-37 не раскрывается, аналитики считают его аппаратом орбитальной разведки, а также потенциальным носителем космического оружия.

Понравилась статья? Тогда поддержите нас, поделитесь с друзьями и заглядывайте по рекламным ссылкам!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.