Бактерии могут приводить в действие маленькие “ветрогенераторы” и поставлять энергию

Бактерии могут приводить в действие маленькие Многие считают, что ветровые электростан-ции слишком массивны и небезопасны для окружающей среды, иные винят ветрогене-раторы в том, что они вызывают локальное потепление микроклимата. Ветровая электростанция на сегодняшний день является уже устоявшейся альтернативой иным источникам энергии, но и у данного решения есть свои недочеты. Так, многие считают, что они слишком массивны и небезопасны для окружающей среды, иные винят ветрогенераторы в том, что они вызывают локальное потепление климата. Но новый тип ветровой электростанции, предложенный изыскателями из Оксфордского института, вряд ли ожидает сходственная критика, по крайней мере, в том, что касается её размеров.

Учёные утверждают, что компьютерное моделирование показало возможность производства микроскопичных “ветровых электростанций”, приводимых в действие бактериями. Такой источник питания будет слабым, но но будет трудиться стабильно.

Поясним. Если посмотреть на каплю воды из пруда с поддержкой сильного микроскопа, можно увидеть хаотично плавающих бактерий и простейших. На 1-й взор, применение этих микробов в качестве источника питания кажется абсолютно абсурдным.

Но, из слов учёных, биологически управляемые электростанции могут как-то стать микроскопичными моторами для маленьких неестественных устройств.

Один из авторов работы врач Тайлер Шендрюк (Tyler Shendruk) говорит: “Многие сегодняшние энергетические трудности затрагивают гигаваттные мощности, но существуют кое какие устройства, потребляющие микроскопичные мощности. Одним из допустимых методов генерировать малое число энергии для микромашин может быть сбор энергии естественно от биологических систем, к примеру, суспензии бактерий”.

Плотная бактериальная суспензия является нормальным примером активных жидкостей, которые действуют самостоятельно. Во время плавания бактерия способна руководить неорганизованными живыми потоками, но они, как правило, слишком беспорядочны, дабы извлечь из этого какую-либо пригодную энергию.

Учёные провели эксперимент: они погрузили решётку из шестьдесяти четырех симметричных микромоторов в активную жидкость и нашли, что бактерии самопроизвольно организуют своё движение таким образом, что соседние роторы начинают раскручиваться в противоположных направлениях. А это уже простая структурная организация, напоминающая ветрогенератор.

“Когда мы проводили моделирование с одним ротором в турбулентной бактериальной среде, то он вращался в случайных направлениях, — говорит Шендрюк. – Но, когда мы разместили уйма роторов в живую жидкость, соседние роторы непредвиденно выстроились в верную схему и вращались в противоположных направлениях”.

Иной автор работы врач Амин Доостмохаммади (Amin Doostmohammadi) отмечает: “Возможность получить даже малое число энергии от биологических систем очень важна, так как они не нуждаются во входной мощности и применяют, дабы перемещаться, внутренние биохимические процессы”.

По словам, расчёты учёных показывают, что поток, создаваемый бактериями, может генерировать непрерывную механическую энергию за счёт вращения массива микророторов.

“Природа талантлива в реализации маленьких моторов. Мы обязаны осознать, как применять сходственные конструкции себе на пользу”, — говорит ведущий автор изучения академик Джулия Йоманс (Julia Yeomans).

Изучение опубликовано в научном издании Science Advances.

Добавим, что учёные непрерывно ищут методы принудить микромоторы двигаться за счёт знакомых всем природных процессов, к примеру, испарения влаги.